Главная   /   Блог

Демон

Демон

Что такое демон?

Современные христиане часто описывают их как падших ангелов, прислужников самого известного ангела в отставке-сатаны. Но исследователь Нового Завета Дейл Бэзил Мартин пишет, что такой связи не было ни в древнееврейской мысли, ни даже среди первых христиан.
Согласно Мартину, древние греки использовали слово «даймон». Как пишет Википедия: даймон-собирательное название сверхъестественных существ или духов, занимающих низшее по сравнению с богами положение, которые могут играть как положительную, так и отрицательную роль. У древних греков существовало философское понятие Даймоний.

Даймоны могли вселяться в людей, вызывая безумие. Но философы обычно считали даймонов исключительно доброжелательными, что это были духи природы , существа той же природы, что и смертные, и божества, похожие на призраков , хтонические герои, духовные наставники , силы природы или сами божества.
И даже обычные люди смотрели на них не как на воплощение зла, а как на капризных существ, которым нужны жертвы, чтобы их умилостивить.
Когда древние писцы переводили еврейскую Библию на греческий язык, они использовали «даймон» для еврейских терминов, относящихся к ряду различных концепций, включая языческих богов, гибридов человека и животных и болезней.
Но примечательно то, что они не использовали слово «даймон» для обозначения ангела, хотя сверхъестественные существа, выступающие в качестве посредников между людьми и божественным, четко соответствовали значению этого слова для древних греков.
Почему? Во-первых, для грекоязычных евреев даймоны были богами других народов, а не существами в рамках их религии. И, во-вторых, переводчики, возможно, хотели избежать предположения, что ангелы были чем-то вроде богов.
В дохристианских текстах есть несколько случаев, когда поведение ангелов было похоже на поведение даймонов. В древнееврейском тексте Книги Еноха «стражи» — или ангелы — занимаются любовью с женщинами, которые позже рожали великанов. Когда этих великанов убивают, их души становятся «злыми духами». А в кумранских документах, более известных как Свитки Мертвого моря, «дух несправедливости» либо отождествляется с «Ангелом тьмы», либо возглавляется им.
В Новом Завете евангелия от Матфея, Марка и Луки начинают отождествлять демонов со злыми духами. Они также объединяют фигуры сатаны, дьявола и Вельзевула. Лука говорит о сатане, «падшем с неба», а Матфей упоминает «дьявола и его ангелов».
«Комбинируя эти разные упоминания — падение сатаны у Луки, упоминание о дьяволе и его ангелах у Матфея, с историей о Вельзевуле, делающей сатану правителем демонов, — мы приходим к различным элементам более поздней веры в то, что Сатана — это князь падших ангелов, тождественных демонам» — пишет Мартин.

Добавить комментарий